"Семейные законы."

 

Семья – это место  приземления для старших,
стартовая площадка для младших,
полигон взаимоотношений для каждого.

И. Шиллер

 

Закон №1.
Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть  любим  и развит интеллектуально.

 Лишенный этого чувства ребенок не способен уважать  своих близких, Родину. Атмосфера  любви и сердечной привязанности, чуткости, заботы членов семьи друг о друге  оказывает сильное влияние на детскую психику, дает широкий простор  для  проявления чувств ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

Закон №2.
Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и правды.

Всякую ложь, симуляцию ребенок подмечает с особой остротой и быстротой. Не следует говорить: «тебе рано знать», «Вырастишь – поймешь!» .
Если ребенку нельзя что либо сообщить, то лучше честно  и прямо отказать в ответе.

Закон  №3.
Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

Чтобы слово воспитывала, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать  в смысл слов. Только тогда мы может рассчитывать на эмоциональное воздействие.
Громкие нравоучения , разборы поступков детей в присутствии многих людей вызывают  устойчивое раздражение и нежелание менять что либо в своей жизни.

Закон №4.
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания  ребенка.

Необходимо  не оскорбляя ребенка, дать справедливую, может быть, резкую оценку  его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты.очень важно. Чтобы ребенок в порицании взрослого чувствовал не только строгость. Но и заботу о себе.

Закон №5.
Закон понимания ребенком «можно», «надо», «нельзя».

Если старшие  стремятся удовлетворить  любое желание ребенка, вырастает капризное существо, раб  прихотей и тиран ближних» - В. А. Сухолинский.
С детства нужно учить ребенка управлять своими желаниями, правильно относиться  к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

Закон №6.
Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит  в том, что в связи  с каким либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает  на них своими собственными переживаниями.

Закон №7

Родители должны демонстрировать своим детям  собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

 

Назад